1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 1
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
tyumdetsad15863@mail.ru

Забота о детях — это ответственность взрослых. Есть правила. Они простые. Но если ими пренебречь, это может закончиться трагедией. Берегите своих детей!

Образование

20.07.2016, 1691 просмотр.

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная, дневная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Численность воспитанников: 1746  

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не предусмотрено (В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится по образовательным программам дошкольного образования)

Наименование образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка  детского сада №158  города Тюмени

Описание образовательной программы: Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане:

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 18 мин

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 3 часов 45 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотация к рабочим программам дисциплин:

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание программы рассчитано на детей с 1,5 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о  календарном учебном графике:

Содержание

 

 

возрастные группы

Вторые группы раннего возраста 

 младшие 

 средние 

 старшие 

подготови-

тельные

Количество групп

8

10

10

12

6

Начало учебного года

с 01.09.2018г.

Продолжительность учебного года

36 недель

Окончание учебного года

31.05.2019г.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности

не более

10 минут

не более

15 минут

не более

20 мин.

не более

25 мин.

не более

30 мин.

Недельная образовательная нагрузка

10

10

10

13

14

Сроки проведения мониторинга

03.05.2019 – 24.05.2019

Праздничные дни

(в соответствии производственным календарем на 2018-2019 учебный год)

04 .11.2018-  День народного единства

30.12.-08.01 – Новогодние каникулы

23 .02. 2019  - День защитника Отечества

08 .03.2019 - Международный женский день

01, 02, 03. 05.2019 - Праздник Весны и труда

09, 10. 05.2019 - День Победы

12.06.2019  - День России

Летне-оздоровительный период

01.06.2019 - 31.08.2019

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин:

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексная программа

 «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 158 города Тюмени»

2. Парциальная программа

С.А. Козлова «Я- человек». Программа социального развития ребенка.

3.Технологии и методические пособия

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки: Этикет для малышей»;

Н.Ф. Комарова « Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»;

Н.Я. Михайленко, М. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» (методическое пособие);

Н.В. Алешина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.«Воспитание детей в игре»;

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»;

О.В.Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением».

Познавательное развитие

1. Комплексная программа

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 158 города Тюмени»

2. Парциальная программа

- С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. Технологии и методические пособия

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»;

Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»;

Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»;

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»;

Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Речевое развитие

1. Комплексная программа

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 158 города Тюмени»

2. Парциальная программа

-

3. Технологии и методические пособия

О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;

О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»;

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий»;

В.В. Гербова «Развитие речи».

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Комплексная программа

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 158 города Тюмени»

2. Парциальная программа

И.А. Лыкова «Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»;

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации»;

И.А. Каплунова , И.П. Новоскольцева «Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста»;

Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду».

3. Технологии и методические пособия

И.В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду»;

И.М. Петрова «Объемная аппликация»;

И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»;

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Л.В. Куцакова «Конструированиек из строительного материала»;

 О.А. Скоролупова. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»;

Г.Н. Давыдова «Пластилинография»;

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова « Музыкальное воспитание в детском саду»;

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова «Праздники и развлечения в детском саду».

Физическое развитие

1. Комплексная программа

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 158 города Тюмени»

2. Парциальная программа

-

3. Технологии и методические пособия

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,

Л.И.Пензулаева  « Оздоровительная гимнастика в детском саду»;

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»;

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»;

Ю.Ф. Змановский « Здоровый дошкольник».

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

Специализированные программы

Технологии и методические пособия

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания  детей с общим недоразвитием речи»;

Т.В.Громова. «Страна эмоций»;

М.В.Лина. «Чувствуем, познаем, размышляем».

 

Н.В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»;

А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова «Игры со звучащим словом»;

А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

А.В. Петровский «Учимся общаться с ребенком»;

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»;

Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»;

Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик- 70 развивающих заданий».

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества